Периодические издания:
Красный:
- Надежда Малова. Палитра садовода: цвет красный / Сад своими
руками. № 8, 1999. С. 28-29.
Аннотация:
В статье представлены фотографии и подробное описание растений с красными
цветами (мак, пион, тюльпан и т.д.), способы их размножения и посадки.
- Мария Великотная. Мечты пурпурного цвета / Ландшафтный дизайн.
№ 4, 2003. С. 34-37.
Аннотация:
Особую славу сад при замке Сиссингхерст снискал благодаря знаменитому
цветочному бордюру - Пурурному. В XIX веке хозяева замка произвели
настоящую "революцию" в садоводстве - у традиционного английского
цветника появился новый образ. Изюминку цветникам придавал особый
подбор растений: они контрастировали меж собой по форме и размерам
цветков и листьев, по габитусу. Фуксия является основным элементом
Пурпурного бордюра. Все же самым большим недостатком Пурпурного бордюра
специалисты считали короткий период его декоративности.
Синий:
- Палитра садовода: цвет синий / Сад своими руками. № 9, 1999.
С. 28-29.
Аннотация:
Синий цвет в саду выглядит холодным и строгим, а голубой кажется легким,
ясным и чистым. Оба цвета зрительно отдаляют от нас предметы. Используя
эту особенность и посадив растения с такой окраской на заднем плане
участка, можно визуально расширить его границы. В статье приведены
фотографии, названия и подробное описание растений с синими цветами.
Черный:
- Александр Сапелин. В одном черном-пречерном саду / Ландшафтный
дизайн. № 6, 2003. С. 70-74.
Аннотация:
В статье рассказывается о том, как создать черный сад. Основными его
элементами, для создания необходимой черной гаммы красок, являются
черные розы и тюльпаны. Особой привлекательности в этих растениях
нет, но весь эффект - в их необычности. В черном саду такие растения
заиграют особым образом: их появление в композиции приобретет некий
смысл. В статье повествуется об особенностях планировки
черного сада и приведены фотографии и названия сортов растений, необходимых
для создания соответствующей композиции.
Живописная колористика:
- Мария Великотная. Магия цвета и цветка / Ландшафтный дизайн.
№ 4, 2002. С. 30-36.
Аннотация:
Объединить живопись и садоводство лучше всего удавалось знаменитому
французскому художнику - Клоду Моне. Цель такой работы - создать цветники,
подчиняющиеся тем же колористическим законам, что и живопись. Например,
чтобы подчеркнуть тень под деревом, он высаживал под ним цветы синих
и голубых оттенков. Чтобы углубить перспективу, при которой все предметы
находящиеся вдали, приобретают легкий голубоватый оттенок, по границе
сада Моне высадил голубые цветы. В статье рассказывается о том, как
правильно создать пейзажные цветники и миксбордер, используя богатую
палитру цвета. А приведенные фотографии помогут при выборе форм и
сортов растений.
- Мария Ожерельева. Диалог через века / Ландшафтный дизайн.
№ 3, 2002. С. 20-24.
Аннотация:
В основе каждого сада должна лежать идея. Сам же Сад состоит из нескольких
небольших садов, каждый из которых является самодостаточным элементом.
Начавшись с Белого сада, он постепенно насыщается яркими тонами -
это сады Красный, Желтый и Синий. Каждый из садов воплощает свой собственный
сюжет, раскрывая его с помощью растений. Это монохромные миксбордеры,
создание которых - задача отнюдь не простая. Представленные в статье
фотографии садов как нельзя лучше демонстрируют игру красок нарядных
миксбордеров, сочетая их в единую композицию.
|