«Мотивы изящного садоводства»
Цветовые решения
 

 


Периодические издания:

Красный:

  1. Надежда Малова. Палитра садовода: цвет красный / Сад своими руками. № 8, 1999. С. 28-29.
    Аннотация: В статье представлены фотографии и подробное описание растений с красными цветами (мак, пион, тюльпан и т.д.), способы их размножения и посадки.
      
  2. Мария Великотная. Мечты пурпурного цвета / Ландшафтный дизайн. № 4, 2003. С. 34-37.
    Аннотация: Особую славу сад при замке Сиссингхерст снискал благодаря знаменитому цветочному бордюру - Пурурному. В XIX веке хозяева замка произвели настоящую "революцию" в садоводстве - у традиционного английского цветника появился новый образ. Изюминку цветникам придавал особый подбор растений: они контрастировали меж собой по форме и размерам цветков и листьев, по габитусу. Фуксия является основным элементом Пурпурного бордюра. Все же самым большим недостатком Пурпурного бордюра специалисты считали короткий период его декоративности.

Синий:

  1. Палитра садовода: цвет синий / Сад своими руками. № 9, 1999. С. 28-29.
    Аннотация: Синий цвет в саду выглядит холодным и строгим, а голубой кажется легким, ясным и чистым. Оба цвета зрительно отдаляют от нас предметы. Используя эту особенность и посадив растения с такой окраской на заднем плане участка, можно визуально расширить его границы. В статье приведены фотографии, названия и подробное описание растений с синими цветами.

Черный:

  1. Александр Сапелин. В одном черном-пречерном саду / Ландшафтный дизайн. № 6, 2003. С. 70-74.
    Аннотация: В статье рассказывается о том, как создать черный сад. Основными его элементами, для создания необходимой черной гаммы красок, являются черные розы и тюльпаны. Особой привлекательности в этих растениях нет, но весь эффект - в их необычности. В черном саду такие растения заиграют особым образом: их появление в композиции приобретет некий смысл. В  статье повествуется об особенностях планировки черного сада и приведены фотографии и названия сортов растений, необходимых для создания соответствующей композиции.

Живописная колористика:

  1. Мария Великотная. Магия цвета и цветка / Ландшафтный дизайн. № 4, 2002. С. 30-36.
    Аннотация: Объединить живопись и садоводство лучше всего удавалось знаменитому французскому художнику - Клоду Моне. Цель такой работы - создать цветники, подчиняющиеся тем же колористическим законам, что и живопись. Например, чтобы подчеркнуть тень под деревом, он высаживал под ним цветы синих и голубых оттенков. Чтобы углубить перспективу, при которой все предметы находящиеся вдали, приобретают легкий голубоватый оттенок, по границе сада Моне высадил голубые цветы. В статье рассказывается о том, как правильно создать пейзажные цветники и миксбордер, используя богатую палитру цвета. А приведенные фотографии помогут при выборе форм и сортов растений.
     
  2. Мария Ожерельева. Диалог через века / Ландшафтный дизайн. № 3, 2002. С. 20-24.
    Аннотация: В основе каждого сада должна лежать идея. Сам же Сад состоит из нескольких небольших садов, каждый из которых является самодостаточным элементом. Начавшись с Белого сада, он постепенно насыщается яркими тонами - это сады Красный, Желтый и Синий. Каждый из садов воплощает свой собственный сюжет, раскрывая его с помощью растений. Это монохромные миксбордеры, создание которых - задача отнюдь не простая. Представленные в статье фотографии садов как нельзя лучше демонстрируют игру красок нарядных миксбордеров, сочетая их в единую композицию.
Закрыть