Дизайнер |
Гарольд Николсон, Вита Сэквилл-Уэст |
Владелец |
Национальный фонд охраны исторических памятников и ландшафтов («National Trust») |
Стиль |
стиль «Искусств и ремёсел» |
Площадь |
10 акров (4 га) |
Климат |
умеренный |
Местоположение |
Сиссингхерст, Крэнбрук, Кент |
Благодаря своим владельцам и создателям Сиссингхерст превратился из руин, утопавших в мусоре в 1930 году в икону современного садового искусства. Гарольд Николсон преобразил немногие сохранившиеся постройки, используя живые изгороди, расположение которых было тщательно продумано, чтобы создать архитектурное оформление, тогда как Вита Сэквилл-Уэст наполнила формализм пышным обилием трав, многолетников, роз, кустарников и вьющихся растений.
Сад представляет собой музей живой природы, все в нем без труда можно изучить: планировка сада ясно видна с центральной башни, а посадки снабжены пояснительными табличками. В первый раз, прогуливаясь по саду можно слегка заблудиться, так как одна «зеленая комната» сада ведет в другую, и нельзя точно сказать, где же вы находитесь. Розарий имеет Д-образную форму, а его стены украшены ломоносом. Розы располагающиеся на многочисленных опорах внутри низких окаймленных самшитом клумб обеспечивают текстуру и задают цвет сада в зависимости от времени года. Затем следует розарий, Липовая аллея, особенно великолепная весной, и аллея миндальных деревьев.
Рядом оттенки красного и желтого цветов смешиваются в Коттеджном саду, создавая неповторимый рисунок на садовой дорожке из плоских камней неправильной формы. Дальше, еще интереснее Аллея азалий, Травяной сад с персидским ковром, сотканным из тимьяна и фруктовый сад. Оставим все лучшее под конец. Знаменитый Белый сад, порождавший тысячи имитаций, наиболее красив в начале лета с его главной достопримечательностью аркой в псевдоготическом стиле, сооруженной сыном Никольсона Найджелом, увитой розой сорта “Rosa mulliganii”.
СПРАВА: При посадке растений в коттеджном саду при замке Сиссингхерст, Сэквилл-Уэст специально подбирала растения за создаваемую ими яркую палитру «заката».
|