«Мотивы изящного садоводства»
Японский сад
 

 


Периодические издания:

  1. Марина Мерзликина. Идеальные сады Японии / Ландшафтный дизайн. № 1, 2002. С. 74-79.
    Аннотация: Характер и общая планировка японских садов принадлежащих к разным историческим эпохам, отличаются продуманностью и лаконичностью. Дизайн садов менялся по мере смены эпох. Основу каждого ландшафтного сада составляет водоем с живописными берегами и островами. Над каждым таким садом витает легенда о драконе или колдуньях. В статье приведены этапы развития японских садов с их характеристикой. Наиболее яркий среди них - этап развития плоского (каменистого) сада, его также называют "сухим ландшафтом". В каменистых садах отсутствует вода, ее имитируют камни, галька, гравий. Самый известный из плоских садов - Сад пятнадцати камней в Киото, считается шедевром искусства сухого ландшафта.
     
  2. Марина Мерзликина. Тропой японского божества / Ландшафтный дизайн. № 2, 2002. С. 68-74.
    Аннотация: Сады Японии наполнены смыслом и каждый элемент их тщательно продуман. Оттого они кажутся совершенными как сама природа. Ключ к пониманию философии японского сада - национальные и религиозные особенности восприятия действительности японцами. Освоение пространства сада происходит в гармонии трех стихий - камня, воды и растений. Свободное пространство не менее, а более важно и ценно, чем заполненное предметами, так как в нем больше свободы и будущего. В статье излагаются основные принципы построения японского сада и приведены фотографии готовых проектов.
     
  3. О. М. Малинкина. Проект по-японски / Сад своими руками. № 12, 1999. С. 10-15.
    Аннотация: Японский сад - это прежде всего уголок естественной природы, выполненный в миниатюре: он может занимать площадь всего лишь в несколько квадратных метров. Строгие линии и безупречные геометрические фигуры (круги и квадраты) практически не применяются в композициях японского сада. Преобладающими цветами являются зеленый, серый и коричневый, дополненные яркими пятнами цветков и плодов. Открытые пространства - неотъемлемая черта японского сада. В статье рассматривается поэтапное проектирование японского сада, указываются основные геометрические схемы расположения объектов на участке. Особо рассматриваются декоративные элементы такого сада - каменные фонари и тсукубаи.
     
  4. А. Восторгов. Растения для "японского уголка" / Сад своими руками. № 9, 1999. С. 10-12.
    Аннотация: Растения для японского сада не обязательно должны быть японского происхождения. Многие наши растения отлично подходят для японского сада, и стиль последнего не вызовет никаких сомнений. Основную массу растений для японского сада составляют травянистые многолетники, многие из которых столь прочно ассоциируются с ним, что немыслимо и представить себе, что во вновь создаваемом японском саду не найдется места хотя бы для некоторых из них. В статье приводятся фотографии и подробное описание травянистых многолетников, наилучшим образом подходящих для создания японского сада.
     
  5. А. Восторгов. "Японский уголок" в вашем саду/ Сад своими руками. № 8, 1999. С. 4-7.
    Аннотация: Японский сад содержит ответы на три вопроса: о самой природе, о времени в природе и о человеке в природе: вера в то, что человек будет существовать до тех пор, пока осознает себя гармоничной частью природы, прочно укоренена в японском характере. Можно выделить пять основных стилей японского сада: "Сад холмов, прудов и островов", "сад камней", "сад для чайной церемонии", "сад для прогулок", "внутренний дворик". В статье приводятся описание и характеристики каждого из садов. Также приведены растения для японского сада, пригодные для наших климатических условий.
     
  6. Мария Великотная. Природный сад / Ландшафтный дизайн. № 6, 2002. С. 48-53.
    Аннотация: В последнее время природный сад приобретает широкое признание. При создании такого сада естественный рельеф участка практически не перестраивается, а лишь немного корректируется. В этой статье приведено очень удачное сочетание природного сада с модифицированным японским садом. Правильный выбор перспективы создает полную гармонию с природой.
     
  7. Анастасия Лебедева. Место, где исполняются желания… / Ландшафтный дизайн. № 6, 2002. С. 64-68.
    Аннотация: Парк Кораку - одно из красивейших мест Страны восходящего солнца. Он относится к трем наиболее значимым паркам - заповедникам Японии. Парк расположен на острове. Его отличительной особенностью является единая архитектурная целостность со стоящим на противоположном берегу замком "Воронье гнездо". Приведенные фотографии архитектурных элементов парка поражают европейца продуманностью каждого элемента сада и глубиной японской души, пронесенной неизменной через тысячелетия.
      
  8. Марина Мерзликина. Искусство жить красиво / Ландшафтный дизайн. № 6, 2002. С. 69-71.
    Аннотация: Из-за дефицита земли в Японии местные жители научились использовать буквально каждый ее квадратный сантиметр. Вокруг частных домов расположены внутренние садики. Несмотря на малые размеры, они являют собой законченные пейзажные картины. Современные городские садики, как и классические японские сады, отличает композиционная завершенность и лаконичность. Современный садовый дизайн в Японии - это гармония традиций и новых технологий, умение внести национальные черты и мировой опыт в повседневную жизнь.
     
  9. Олег Ткаченко. Секура под снегом / Ландшафтный дизайн. № 6, 2002. С. 72-73.
    Аннотация: Климат острова Хоккайдо, расположенного на самом севере Японии, очень суровый, с холодными снежными зимами. По этой причине местные жители укутывают на зиму большинство садовых растений. Но в большей степени автора данной статьи поразили сами японцы - своим тщательным подходом к любому делу, чистотой и аккуратностью.
Закрыть