«Мотивы изящного садоводства»
Границы в саду
 

 


Периодические издания:

  1. Екатерина Черняева. Границы в саду / Сад своими руками. № 3, 2002. С. 37-40.
    Аннотация: Все границы, которые прокладываются в саду, можно разделить на плоскостные и объемные. Плоскостные границы очерчиваются на уровне земли. В самом простом варианте это линия, разделяющая, допустим, цветник и газон. Бордюр цветника, отделенный от газона аккуратной канавкой, обязательно включает полоску оголенной, "черной", как говорят садоводы, земли. Что же касается объемных границ, то "закрепление" газона живой изгородью уместнее всего, пожалуй, смотрится в небольших регулярных садиках. На более крупных участках форму газона правильнее поддержать плотными и рыхлыми группами деревьев, кустарников или отдельными декоративными композициями.
     
  2. Анна Гуляева. Живое дыхание камня / Ландшафтный дизайн. № 2, 2002. С. 33-38.
    Аннотация: В этой статье архитектор Дмитрий Семенов делится своими секретами оформления ландшафта с использованием камня. Секрет привлекательности камня, как считает Дмитрий, заключается в том, что на него можно долго смотреть, и он не утомляет. Камень позволяет расчертить, разметить пространство, обозначить опорные точки пейзажа. Сам по себе, как материал, камень - ничто. Играть он начинает только в руках мастера. На представленных фотографиях, изготовленные из камня барбекю и декоративные стены выглядят изящно, но смотрятся они несколько обособленно от общего пейзажа участка.
     
  3. Екатерина Владыкина. Пергола / Ландшафтный дизайн. № 2, 2002. С. 49.
    Аннотация: Обычно пергола ставится как для функционального деления участка, так и для маскировки, например хозблока или стен гаража. Пергола, представленная в статье стала не только ширмой, но и важным архитектурным элементом - оригинальной тенистой зоной отдыха. Замысел автора проекта вполне удался.
     
  4. Дмитрий и Надежда Журовы. Театр Плетень в саду / Сад своими руками. № 12, 1999. С. 16-18.
    Аннотация: В статье рассматриваются различные способы плетения из ивовых прутьев. Приведены примеры плетения изгородей и контуров для декорации клумб. Даны подробные советы по выбору и использованию материала для плетения.
     
  5. Валентина Зинченко. Декорация забора / Сад своими руками. № 9, 1999. С. 8-9.
    Аннотация: При создании дизайна участка забор чаще всего декорируют девичьим виноградом, деревьями, кустарниками, миксбордерами и т.д. Но решение декорации забора может быть и другим: принять кирпичную кладку или дерево забора за основу дизайна. Забор может быть сделан не из одного строительного материала, а сочетать в себе два-три различных: например, кирпич, крупный валун и песчаник. В статье приводятся фотографии и эскизы различных вариантов декорации забора с применением разных строительных материалов и растений.
     
  6. Наталья Чекмарева. Цветущие кустарники / Сад своими руками. № 8, 1999. С. 30-33.
    Аннотация: Большинство лиственных деревьев слишком велики для небольшого сада, поэтому их лучше заменить высокими кустарниками, совпадающими по высоте с низкорослыми деревьями и имеющими неоспоримое преимущество: используемые в качестве ширмы или изгороди, они не оголяются на высоту 1,5 - 2 м, как это происходит с деревьями. В статье приведены фотографии и названия кустарников, при использовании которых легко добиться разнообразия в бордюре.
Закрыть