Периодические издания:
- Сергей Арзамасцев, Алла Дорошенко. Подарок дизайнеру / Ландшафтный
дизайн. № 4, 2003. С. 24-29.
Аннотация:
Часто бывает трудно сразу ухватить образ будущего сада, особенно если
участок типовой и безликий: например, обнесенный высоким забором пустырь,
где посередине высится дом. Но если участок имеет свое "лицо",
это становится настоящим подарком для ландшафтного дизайнера. Представленные
в статье фотографии созданного сада показывают удачную комбинацию
цветников и крупных деревьев, которой удалось скрыть высокий забор
вокруг участка и "оживить" находящийся на нем дом.
- Татьяна Ефимова. Побег на природу / Ландшафтный дизайн. № 3,
2003. С. 20-23.
Аннотация:
В статье приводится жизненная история о том, как любимые прежде уголки
сада стали настолько привычными, что перестали вызывать восторженные
чувства у своих владельцев. Перестройка ландшафта была поручена профессиональному
дизайнеру. Картина сада была оживлена созданием пруда в центре газона
и подбором новых сочетаний растений. Жаль, что в статье приводятся
фотографии конечного варианта работы, и нет возможности сравнить ее
с предыдущим дизайном.
- Валерий Нефедов. В поисках "духа места" / Ландшафтный
дизайн. № 1, 2003. С. 76-80.
Аннотация:
Необходимость нахождения для частного сада своего неповторимого облика
предполагает поиск такого приема композиции, благодаря которому могли
бы максимально раскрыться природные условия данного места. Задача
дизайнера найти и ощутить так называемый "дух места".
- Аркадий Паничерский. Цветники из высшего общества… / Ландшафтный
дизайн. № 6, 2002. С. 25-28.
Аннотация:
Moscow Country Club - один из самых элитных подмосковных коттеджных
поселков. Оформлен он в американском стиле, который прижился и сильно
обрусел. Дизайн ландшафта производился архитекторами, прошедшими специальную
подготовку в США. В статье приводится интервью с дизайнерами поселка,
в котором они делятся секретами этого проекта.
- Марина Лацис. Верь приметам! / Ландшафтный дизайн. № 6,
2002. С. 29-35.
Аннотация:
В Литве ежегодно проводятся конкурсы частных садов: авторитетная комиссия
от Союза ландшафтных дизайнеров объезжает участки - претенденты и
оценивает их по всей строгости. В статье рассказывается о садовом
участке, который завоевал титул "Райский сад". В интервью,
хозяева участка делятся своими идеями по поводу оформления ландшафта.
На приведенных фотографиях дизайн и сочетания растений смотрятся очень
удачно и привлекательно.
- Дарья Князева. Кто в саду хозяин? / Ландшафтный дизайн. № 6,
2002. С. 42-47.
Аннотация:
Следует ли дизайнеру идти на поводу у заказчика, или он должен отстаивать
свою точку зрения на оформление участка? Наверное необходимо выбрать
компромиссный вариант. Что из этого получилось, рассказывается в данной
статье. Синтез пожеланий хозяев и профессионального подхода дизайнера
породил красивый, радующий глаз ландшафт участка.
- Александр Сапелин. Ландшафт - осторожно, не кантовать! /
Ландшафтный дизайн. № 6, 2002. С. 79-81.
Аннотация:
Дополнение архитектуры сада стеклянными сосудами, придает ему нечто
необычное и особенное. Одно из самых таинственных свойств стекла -
отражать предметы. При умелом использовании зеркал пространство можно
расширить бесконечно, или же уменьшить его.
- Мария Игнатьева. Тед Смайт: "Хочу принести в сад брызги
океана…" / Ландшафтный дизайн. № 4, 2002. С. 24-29.
Аннотация:
Тед Смайт - Новозеландский ландшафтный архитектор. В интервью Тед
отметил: "Прежде чем научиться проектировать сады, я 20 лет учился
их строить". Созданные им проекты впечатляют своей грандиозностью
и умением сочетать в саду конструкции из нержавеющей стали с керамической
плиткой и живыми растениями. Получившийся при этом синтезе внешний
облик сада выглядит очень привлекательно и эстетично. Стоимость таких
садов превышает 1 млн. долларов.
- Марина Лацис. Сад архитекторов и соловьев / Ландшафтный дизайн.
№ 3, 2002. С. 17-19.
Аннотация:
Проектирование ландшафта - дело сложное. Своими впечатлениями и советами
по поводу благоустройства участка делится архитектор Тамара Чапания.
Приведенные в статье фотографии ее готовых проектов подробно описываются
по этапам становления, от рождения до законченного вида. Территориальное
разграничение между зонами разного назначения выполнены на высоком
уровне. Может, в этом заключается талант архитектора - суметь приоткрыть
то, что он видит внутренним взором, другим людям?
- Мария Великотная. Сады на гребне моды / Ландшафтный дизайн.
№ 3, 2002. С. 42-47.
Аннотация:
Проходящие ежегодные международные выставки и фестивали садов позволяют
архитекторам и дизайнерам сориентироваться в современных тенденциях
ландшафтного дизайна. Успех дизайнерским фантазиям на разные темы
обеспечивает умение увязать прекрасное с полезным, внести необычный,
неожиданный элемент в обыденное явление. Например, атмосферу средневековья
помогают воссоздать малые архитектурные формы - перголы, ротонды,
гроты. В статье рассказывается о разных архитектурных решениях, в
зависимости от того, что ставится во главу сада, будь то декоративный
кустарник или … куст чертополоха.
|